1. Участники: Ирландия, Шотландия
2. Место действия: Провинциальный ирландский паб
3. Общее описание: Между Ирландией и Шотландией на протяжении многих лет ведутся споры о том, кто из них первым открыл виски, и кто у кого украл способ его приготовления. Шотландия утверждает, что виски был завезен к нему миссионерами, после чего получил распространение в монастырях. И подчеркивая свой приоритет в производстве напитка, он так и называет виски – скотч. Ирландия же считает, что секрет изготовления пришёл в Шотландию именно благодаря ему. По легенде в V веке святой Патрик вместе с христианством распространял и секрет изготовления этого напитка. И за очередным стаканчиком старого доброго виски между ними разгорелся очередной спор. Кто же на этот раз выйдет из него победителем?
[1990 год] Ты меня уважаешь?!
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12013-03-26 21:20:13
Поделиться22013-03-27 20:33:45
"Ирландия", как много связано с этим словом! Стоит лишь припомнить это слово, как на ум сразу приходят залитые солнцем ярко-зеленые долы, обросшие высокой травой, гуляющей меж нее свежий, морской бриз, непроходимые, девственные лесные чащи, в которых, если полностью доверится старым ирландским сказкам, которые заботливые ирландские мамы рассказывают своим детям на ночь, старый лепрекон припрятал горшочек с золотом. Ну и, конечно, добротный, благоухающий, по-мужски крепкий, качественно настоянный, благородный, по истине ирландский напиток - виски!
По одной из легенд, коими Ирландия богат и без того, впервые рецепт сего волшебного напитка предложил Святой Патрик. Виски не только дарил сердцу праздничную легкость, словно отпуская нам все самые страшные, смертные грехи, не только скрашивал ту-самую-толстушку-из-соседней-деревни до уровня дикой, необузданной, прекрасной незнакомки, повышая тем самым популяцию рыжеволосых спиногрызов, но также согревал ирландских воинов в холодные ночи, придавал им смелости и храбрости для войны во имя свободы так горячо любимой родины!
Где же может подаваться столь величественный напиток, достоинства которого невозможно переоценить? Да абсолютно везде. Лавки, магазины, торговля с рук, таверны... но самое примечательное из всего этого традиционный ирландский паб. Паб есть абсолютно в каждом городе, в каждой деревушке, в каждом провинциальном городишке. Чем примечательны провинциальные пабы? Во многих из них виски готовится непосредственно в личной вискикурне хозяина, а подается прямиком из хозяйского погреба. Таким образом, хозяин паба всегда отвечает головой за свой виски.
Именно по этим причинам Ирландия решил пригласить старого-доброго любимого родственничка, Шотландию, прямиком в один из таких пабов самого непримечательного, малонаселенного ирландского городишки, ведь так повелось, что именно здесь можно попробовать настоящий, ирландский виски. Не смотря на малонаселенность этого города, который правильнее назвать деревней, жизнь в таверне шла полным холодом. Можно было лишь удивляться, как это маленькое, плохо освещенное помещение, на половину сделанное из дерева, вмещало в себя такую толпу. В каждом углу сидели несколько групп типичных представителей ирландского менталитета, чуть конкретнее общество рыжих, бородатых, красноносых мужиков, с отвисшими чуть ли не до колен пивными животами и косматыми, здоровыми руками, что целый день работали в шахтах, валили лес, вылавливали рыбу в буйном ирландском море, и теперь мечтают прикоснуться к прохладному алкоголю. В пабе уже было изрядно накурено и крайне шумно, завсегдатаи драли горло, больше выкрикивая, чем распевая слова известной ирландской застольной песни "Fuck You I'm Drunk", чокаясь так, что кружки раскалывались, и через уничтоженные края обильно валила пивная пена.
Пивной стакан просвистел прямо рядом с ухом Патрика, но удачно миновал препятствие в виде рыжей головы и смачно разбился о встречную стену. Правда, самого Патрика это волновало мало. Он выпил уже около шести стаканов золотистого "Jameson" и, если не видел перед глазами зеленой феи, то точно искал с ней встречи.
- Скотти, брт'ишка, 'от ск'жи мне, ск'жи честно, неуж'ли й'эсть в эт'м мире што-то вжн'ээ, чем ирлнд'ский виски!? - заикаясь, с трудом выговорил Ирландия, подсаживаясь к "Скотти".
Поделиться32013-04-16 23:54:24
- Хах,- не трезво проскрипел шотландец,-... вИски, вИски, вискИ... в'да жзн'и. Может что-то в'жнее и есть, но не сегодня. Ка-а-акже мы, все'тки, п'хожи с тобой, бра-ат,-парнишка водрузил на Патрика свою худую, но тяжелую руку и, кажется, завис.
Глянцевые, опустевшие глаза тупо уставились вдаль, туда где, даже не было женской груди. Онемевшая от пьянки челюсть слегка отвисла. Бравый шотландский дух превратился в мотылька и полетел на седьмое небо. Долго искать счастья не пришлось, губы сами расползлись в нездоровой и пугающе-туповатой улыбке. Наша пропахшая спиртными парами "муже-бабочка" закрутила, завертела в голове мысли о схожести ирландцев с шотландцами. Кажется, теперь его тельце состояло только из умиления... и счастливая тушка побежала по зеленым лугам, напевая песенки про чудесные рыжеволосые народы Великобритании.
Тушка мысленно вопила про прекрасные внешние данные всех ирландцев и шотландцев, а особенно рыжеволосых, про схожесть их темпераментов и, конечно же, про то, что благодаря этому всему и многому другому, всем жителям Великобритании так сильно полюбился народный шотландский напиток - виски.
- Знаешь!,-стукнул по столу кулаком, очнувшийся Кёркленд,- Мне д'же нрвится то, что ты так рв'шся присвоить себе-е мо-ой ско-о-отч'. Это мож'т говорить лш' об его велкопелии... т'есть велколепии... Хотя...- резко сменил тему Скотт - Хотя, п'жалуй есть чт'-то поважнее впвки. И это - с-в-о-б-о-д-а. Бз ныйо и... и пьянств-о б`дет гру-узом. Во-от.
Шотландец перевел взгляд в центр зала. Пустое место в пабе превратилось в импровизированную сцену, там собралось несколько высоких, широкоплечих мужчин "вооруженных" собственными музыкальными инструментами. Среди них обнаружился и один темноволосый юноша, у него не было никаких инструментов, зато по телосложению и движениям было видно, что парень неплохо танцует, чем он, собственно, и занялся, когда музыканты заиграли. Темное помещение паба наполнилось музыкой, юноша снял шляпу и заплясал, а хмельные гости оживились ещё больше. Теперь лесорубы и рыбаки, а также их спутницы переключили внимание с пива на зрелище. В пабе обнаружилась и компания молодых ирландских девушек, благодаря веселому и заводному характеру, они затараторили какие-то народные песни и присоединились к танцу брюнета, одновременно с этим вытягивая молодых мужчин за собой в центр веселья. Последнее до Скотта дошло уже когда, он оказался рядом с незнакомой блондинкой и волынщиком, за его спиной ещё одна девушка вытягивала из-за стола Патрика.
Поделиться42013-04-18 15:00:03
Сквозь немытые месяцами, крохотные окна, через удушающие слои дыма, в паб проскальзывали скромные лучи уходящего за море солнца, окрашивая затхлый воздух в красноватые тона.
Непроизвольно, под тяжестью руки своего братца, Патрик перевалился через барную стойку, едва не врезавшись в маячащую за ней девчушку с огромными… рыжими косами, которая просто разрывалась среди посетителей, поток которых, судя по всему, только увеличивался по мере того, как заканчивался этот день. Не смотря на то, что они были ровесниками, Ирландия был на голову ниже Шотландии, да к тому же раза в два худее, а про мышцы, которые у Патрика, казалось, отсутствовали вовсе, упоминать не стоит вообще, потому он больше предпочитал считать Скотта за старшего брата. Причиной этому являлся еще и более грубый, резкий, решительный, мужественный характер Шотландии, что спокойно, дымя толстой папиросой, мог одновременно и пить, и приставать к нескольким девушкам одновременно, в то время как к Ирландии, в темноте таверн, не редко подсаживались мужчины, принимая стройный силуэт с беспардонно вьющимися огненно-рыжими кудрями за женский. Некоторые алкоголики, которым доводилась честь пить рядом с, как никак, представителями британской семьи, так о них и отзывались: «… тот парень, уведший мою жену, и его подружка с нулевым размером». Право, Патрик никогда сильно из-за этого не переживал. Смотря на эту ситуацию через дно бутылки, он даже считал ее забавной.
Не без зверских усилий, покачивая рыжей головой, словно болванчик, Ирландия восстановил равновесие. Одно только, братская рука доставляла небольшие неудобства. Убрать ее не представлялось возможным, больно тяжела, а он, Патрик, больно пьян. В во всю плескающемся в алкоголе, наполовину сгубленном мозге родилась светлая мысль, попросить Скотта сдержать на какое-то время свою истинно братскую любовь. Но один взгляд на одухотворенное лицо, с этим свято отсутствующим взглядом, с этой блаженно отвисшей челюстью, дал Патрику четко осознать, что братишка достиг нирваны и, судя по всему, еще не скоро из нее вернется. Сдавшись нелегкой судьбе, ирландец облокотился на Скотта, будучи уверенном в том, что он этого даже не заметит, и более интуитивно, чем опираясь на зрение, стал нащупывать хоть какую-то бутылку. Почти сразу же под руку попалась бутылочка виски, возможно, нагло украденная у какого-нибудь несчастного, решившего вздремнуть за барной стойкой, но, впрочем, поделом ему, здесь же не спальня. Убедившись в том, что он нашел желаемое, парнишка принялся жадно пить. Виски, которого здесь оставалось еще великое множество, полился через край еще детского, маленького, с пухлыми губами рта, ровной струйкой пробежался по длинной шее и, наконец, насквозь промочил зеленый воротник с приколотой к нему запонкой в виде клевера, что не взволновало ровным счетом никого.
- Знаешь! – громкий стук, заглушавший даже гул, стоявший в таверне, заставил Ирландию судорожно поперхнуться и, откашлявшись, повернуться к брату - Мне д'же нрвится то, что ты так рв'шся присвоить себе-е мо-ой ско-о-отч'.
Густые брови нахмурились. Одно это слово, «скотч», уже смущало любого уважающего себя ирландца, ведь каждый, кто хоть мало-мальски что-то понимал в алкоголе, знал, что нету никакого «скотча», есть лишь добротный, ирландский виски! Однако, только Патрик открыл рот, что бы что-то сказать, как его прервали:
- Хотя... Хотя, п'жалуй есть чт'-то поважнее впвки. И это - с-в-о-б-о-д-а. Бз ныйо и... и пьянств-о б`дет гру-узом. Во-от.
Вот тут то все разногласия уплыли на второй план. Таким же нелепым образом, как и в первый раз, младший Керкленд кивнул, на этот раз от экспрессии чуть не ударившись о дубовую стойку. В последнее время он только и думал, что о завоеванной на страшной войне свободе. Это слово, вместе с вином, в Ирландию еще двести лет тому назад завезли французы. Это слово, как лихорадку, подхватили ирландские эмигранты в Америке во времена великого голода. Любая выпивка покажется полной дрянью, если она вовсе не твоя, и паб, в котором ты ее пьешь, вовсе не твой, а какого-нибудь педантичного англичашки, который то и дело твердит нелепости, вроде: «Прекрати наряжать козу, Патрик», «Чай с абсентом не пьют, Патрик». «Вечно весь кайф обламывает», поежился Ирландия, вспоминая лицо Англии в минуты его «праведного» гнева.
От мрачных размышлений о судьбах своей родины Патрика отдернул не шум, а внезапная тишина. То бишь, какая там тишина? За столами по прежнему велись неспешные, пьяные разговорчики, задорно бряцали друг о дружку кружки с алкоголем. Но даже эти звуки поутихли, не говоря уже о том, что извечный мотив «Fuck you, I’m drunk», сопровождающий все ирландские пивные, как буревестник моряков, умолк вовсе. Недовольно бухтя, Патрик развернулся. «А, ну конечно. Играть собираются. Как я сам-то не додумался». Простодушно улыбнувшись, ирландец «добил» вышеупомянутую бутылку. Он, в общем-то, от души любил музыку, правда танцевал как хромой лось, да и то только когда напьется. Чуть только громыхнули первые аккорды, как паб наполнился еще более оживленной речью, кружки зачокались с еще большей интенсивностью, новая, незнакомая Патрику песня, грозилась выбить закоптившиеся окошки. К вящему ужасу Юга, в центре зала начали танцевать. Не выдавая паники, он широко улыбался и неритмично хлопал в ладоши, радуясь за веселящихся, так что и не заметил, как его братца утащила незнакомка. Однако, такую пропажу было сложно не заметить вовсе, но чуть только Патрик оглянулся и, опешив, принялся взглядом искать пропавшего Скотта, как к нему подлетела брюнетка, бывшая изрядно выше самого парня, и, ухватившись за рукав изумрудного, уже пропитанного разлитым алкоголем пиджака, потащила несчастного танцевать.
Керкленд долго отнекивался, упирался и, широко улыбаясь, пытался объяснить, что он не танцует, но в итоге все равно очутился в центре залы. Правда, это было не бессмысленно, тут же сразу обнаружился Скотт, уже пьяно вальсирующий (Понятие «пьяно вальсировать» ОЧЕНЬ сильно отличается от простого «вальсировать». Как правило, к вальсу это не имеет никакого отношения) с какой-то блондиночкой.
- Ж'ль, мы нэ пр'зднов'ли с тапой вм'сте прошлый Динь Св. П'трика – попытался докричаться через зал до своего брата младший Керкленд – по вс'й странэ в этот день р'зливают отб'рнейший ирл'ндский виски, к'торый в эт' время года дн'м с огн'м не сыщеш'
Отредактировано Ireland (2013-04-19 19:10:57)