1. Участники: Russian Federation, France.
2. Место действия: Беларусь, некая резиденция восемнадцатого века.
3. Общее описание: Наполеон Бонапарт - император французов, великий полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства. Александр Кутузов - российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор. Каждый из этих людей велик, каждый из них внес какой-то вклад в историю, каждого из них уже никогда не забудут. Эти личности - важная часть своих стран. Но что они значат для других народов? Для Беларуси эти имена не были синонимами чего-то великого. Наоборот, надписи на деревянной отделке её камина в одной из старинных резиденций, выведенные наполеоновской и кутузовской рукой, заставляли Наташу Орловскую думать о них как о вандалах. А разум заставлял девушку думать о том, как убрать нацарапанные "Наполеон останавливался здесь на пути на Моску" и "Здесь останавливался Кутузов при гнании Наполеона". Хотя зачем думать ей? Пусть думают те, что испортили её имущество!
И у Франции и России просто не остается выбора. Страны берут в зубы все, что может им помочь, и едут к Беларуси исправлять то, что они написали. Кто знает, может для них это будет только полезно. Займутся благими делами, поговорят о жизни, вспомнят о прошлом. Хотя воспоминания о той войне могут взбудоражить старые раны, и закончится это тем, что кто-то уйдет со сломанным носом.
[18 сентября 2013] Порча чужих каминов чревата сломанным носом.
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12013-09-18 23:56:46
Поделиться22013-11-01 18:48:11
История - это, конечно, важно. Не только сухие даты, но и сами события, но особенно - люди, строящие эту историю. Иван всегда уважал каждого человека, - от царя или императора до предводителя восстания и просто крестьянина, вошедшего в число восставших. В сущности, для Брагинского, как для страны, разницы между людьми не было никакой. Это прерогатива людей - думать, что они особенные. На деле-то все они были одинаковыми. Просто кто-то чуточку лучше запоминался. В конце концов, Россия даже при большом желании не скажет вам с лету, как звали людей, что самыми первыми увидели Англию, появившегося в его землях полтысячелетия назад. Но зато легко скажет, кто каким полком управлял в какой войне и в каком году.
Кутузов из таких людей. Попробуй его не забудь, - часто говорил сам Иван, когда ему доводилось слышать вопросы, связанные с именем этого поистине великого человека. Многие страны, поверхностно знающие Брагинского, могли бы сказать тогда, что именно Александр Петрович был одним из тех "столпов", благодаря которым Россия выжил. Не только выжил - встал, отряхнулся, и дал сдачи. Только самые близкие и, пожалуй, непосредственно Франция знали все тонкости происходящих тогда событий. И то, как русские люди осыпали руганью де Толли за схожие предположения, и отношение Александра Первого к самому Кутузову. Тяжелые были времена, если подумать. Это сейчас Александр Петрович герой всей страны, тогда он не пользовался абсолютным доверием даже Ивана, хотя своих людей тот чувствовал как ищейка чувствует кусочек колбасы в кармане.
Уважение и почти слепое почитание пришли к Брагинскому много позже. В тот самый день, когда французы начали отступать. Какую же гордость тогда испытал Россия, словами не передать! После сожженной Москвы он, уже готовый потерять надежду, взял и победил. Это заслуживает уважения, да?
Но не в такие моменты. Наташа всегда славилась суровым характерам, тут уж даже строгая Оля скромно отходила в сторонку. Арловской всегда было глубоко до фонаря, какие там у кого заслуги. Для нее, как и для России, все люди были равны, что бы они там не сделали. Соответственно, и за свои поступки отвечать должны все без исключения. Избавить от сей участи человека могла только смерть. Собственно, Кутузова она и избавила, зато святая обязанность исправлять косяки перешла в руки непосредственно Ивана, что отнюдь не способствовало хорошему настроению. К тому же прошло уже двести лет, а Беларусь вспомнила об этом только сейчас. Нормально это??
Но попробуй возрази воинственно настроенной Наталье - и сковорода Эржебет покажется тебе мягчайшей подушкой. Так что, хотел Брагинский, не хотел, а чинить несчастный камин все-таки пошел. Сестра сказала, что и главный виновник всего этого действа, Франциск то бишь, тоже будет там. Не то, чтобы самая лучшая перспектива, - казусы, как предательство, Россия вспоминать ой как не любил. Но зато в кои-то веки появилась возможность поговорить нормально, без вечного "быстрее, надо еще двадцать дел сделать". Наташа так постаралась, что выбила обоим "пленникам" по дню лишних выходных, что, в общем-то, было главным фактором, почему Иван согласился.
Сестры в доме не было, зато под ковриком гостеприимно ожидал ключик. Франциск, кажется, еще не пришел. Не став дожидаться его прихода, Брагинский отпер дверь и прошел внутрь резиденции, о которой любой историк с восторгом сказал бы "она хранит в себе историю".