офф под спойлер прячте, окда
офф: Очень не хотел прерывать вашу прекрасную ситуацию, но, увы. х) Переиграл я, имхо.
Надо признаться, что большую часть жизни Карл Эврё-Наваррский провел именно во Франции, в Париже при дворе короля. В свою свиту он с удовольствием в свое время записал и дофина Карла, старшего сына короля Иоанна и наследника французской короны, с которого наглым образом хотел взыскать подле некоторые земли, позволившие бы королю Наваррскому расширить территорию своего королевства, а так же отобрать у Франции практически половину всех принадлежащих ей земель. О, Карл грезил об этом событии наяву, отчего нередко зависал с ехидной улыбкой и прищуренными лисьими глазами во время ланча.
И вот, Наваррского толкнул в бок его младший брат – это тоже процедура злободневная, ибо мечтательного монарха надо было вернуть с небес на землю, пускай на небесах он и возомнил себя королем всея и всех. – Перестаньте делить чужие короны, сир. Это добром никогда для Вас не кончится, - предупредил того Филипп. Карл лишь поморщил лоб, да пристрастился к успокающему чаю. - Коли ты оставил мое королевство на Людовика, и я не выгнал тебя со своего двора, как только ты прибыл сюда, в мою Французскую резиденцию, без моего ведома, то не читай мне нотации. Законы для всех одни, а за их неповиновение я могу приказать тебе и голову отрубить, если будешь мне докучать. Дело против тебя я всегда смогу сфабриковать: так или иначе, это все в моей компитенции, - ехидно прибавил тот, пытаясь осадить брата.
- Вы злы сегодня, мой король. Неужели дофин Карл отказал вам во встрече, прикрывшись интересами своего папочки?
- Нет, - сухо ответил Карл, заканчивая трапезу. Его вымотанные до селе глаза наполнились отныне привычным огоньком алчности и коварства. – Оставляю сегодня резиденцию на тебя, - добавил король, после чего, накинув на голову капюшон, отороченный мехом горностая, да скрывающий его лицо, как минимум, наполовину, вышел вон.
-«Еще немного… В качестве приданного за эту мелкую я уже получил лакомые территории, осталось еще совсем немного. Что ж, сейчас во дворец к дорогому тестю, а потом с его отпрыском в саду. Карл должен сказать мне последние новости закулисной жизни Доброго короля, » - иронизировал Злой. Он прекрасно знал, как его прозвали за глаза, а так же знал, что в глаза ему ни одна собака не скажет, ведь он может и не дожидаться приговора суда: меч всегда при нем, навыки фехтования на приличном уровне. Конечно, атаковать в лоб – не стиль игры Карла, он предпочитает юлить между двумя потенциальными соперниками и стравливать их друг с другом, но вот если кто-то целенаправленно идет против него… Что ж, можно и не чураться, а подстроить несчастный случай: мало ли разбойников, что убивают вельмож на проселочной дороге ради того, чтобы поживиться? Да никто их даже и искать не станет! Владыка всегда замолвит словечко перед Иоанном Добрым, а его маленькая супруга и прекрасная сестра, чувства к которой король Франции питает до сих пор, всегда помогут склонить добродеятель Валуа в нужную сторону.
Да, эти браком с Жанной Французской Иоанн Добрый первоначально сильно связал руки своему новому зятю в его непомерных амбициях на корону, однако потом Карл сумел найти и в этом событии свою выгоду помимо крупного приданого.
Так или иначе, сейчас Карл спешил на встречу с одним из тех, кого сейчас называют «кротом». Он спешил на встречу к своему человеку в замке короля, к писарю. Да-да! Тот самый дедушка, который все видит и все слышит, а так же является руками короля является одним из многочисленных ушей и глаз короля Наваррского, которые ему просто необходимы для ведения успешной игры. А что? На зарплату писаря попробуй проживи вдоволь: прокорми себя, помоги детям и внукам, а тут… за мешочек золотых монет ты всего-то должен быть внимательным и все запоминать. Таким образом, стоило этому старцу лишь покинуть тронный зал, как у дверей его уже поджидал Карл Наваррский. Он жестом позвал писаря к себе и отвел старика в сторонку, к окну. Лис Эврё задал молчаливый вопрос одними глазами, после чего дедок закряхтел и выдал все, как на духу. В том числе и последний приказ короля Иоанна. – ЧТО?! – взревел тот, замахиваясь на бедного дедушку, который тут же съежился весь. Но Карл вовремя остановился, лишь пройдя мимо. Внутри у него все бешено кричало, вопило и возмущалось: «Он! Этот старый жирный свин пожаловал эти графства мне, как приданное к своей дочери-малолетке! Какого черта он, паскуда, посмел отдать их своему драному любовнику?! Это мои земли!» - полыхал тот.
Старичок протянул было руки, - сир, а… - не успел жалобно договорить тот, как Карл резко обернулся к нему. Злости как не бывало. Он вытянул из-под мантии кошель, да извлек от туда некоторые монеты, после чего отдал их писарю. – «Таких людей надо ценить. Не важно, какую новость они принесли: хорошую или плохую, их информация очень ценна,» - и, вернувшись к воротам тронного зала он сделал глубокий вдох и, натянув на свое лицо самую наиприветливейшую улыбку открыл двери и вошел внутрь. – Я приветствую Вас, дорогой тесть! – с распростертыми объятиями вошел он, ничуть не постеснявшись того, что он не вовремя. Наглость – второе счастье, счастье первое – спящая совесть. Это было про Карла. Так или иначе, он весьма дружески приобнял сразу обоих, после чего каждого чмокнул в щеку в знак приветствия. Таковы были правила во Франции того времени. – «Яду бы…» - подумал Карл, когда взгляд его упал на перстень-печать короля. – Я, собственно, чего зашел-то, дорогой тесть, - продолжал Злой, - ходят слухи, что вы переписали своему возлюбленному парочку земель, которые вам уже и вовсе не принадлежат, - его глаза ловко скользнули по той бумаге, которую держал в своих руках женоподобный коннентабль. – «Интересно, как долго этот старый коронованный педик будет одаривать всех своих коннентаблей должностями и землями? Постыдился бы, Карл де Ла Серда,» - широко улыбнулся Наваррский коннентаблю, - «Добывать должности через постель. А то, знаете, как бывает: «Чик! И ты уже девушка!». - О, Иоанн, а ты не изменил дизайн интерьера своего тронного зала? – Карл многозначительно обвел глазами всю эту смутную и унылую комнату, - Жаль. Я тебе рекомендовал прекрасный вариант от своих мастеров! Персонально для твоего дворца был заказан у меня в Памплоне!– Любой король ведет гонку всего, в чем только можно было бы посоревноваться: взять хоть пышный тронный зал короля Наваррского, в котором пруд пруди всяких драпировок, гербов, а так же ковров и прочей дизайнерской утвари.
Пока он разглагольствовал о красоте окружения и о важности этой мысли для короля, то незаметно вытянул у де Ла Серда бумагу с указом прямо из рук и, ловко развернул ее и зачитал вслух. – Вот как? – спросил с иронией он, отбросив документ на пыльный пол, а сам театрально изломил брови в обиде, - Хороша же твоя справедливость, Иоанн! – начал ласково упрекать того Карл, - Ты пожаловал, значит, эти земли мне в качестве приданного за семилетнюю красавицу Жанну, а теперь… ?